Уход детей от реальности
17 декабря 2019, в 02:21
Еще один вариантом неблагоприятного развития является уход от реальности. Это когда у ребенка с тревожностью сочетается демонстративность. Эти дети тоже обладают сильной потребностью к себе внимания, однако в связи со своей тревожностью в резкой театрализованной форме не могут ее реализовать. Такие дети мало заметны, они опасаются вызвать неодобрение, постоянно пытаются выполнить требования взрослых. Неудовлетворенные потребности во внимании приводят к нарастанию еще большей тревожности и незаметности, пассивности, что впоследствии затрудняет и без того недостаточные контакты.
Не достигая в учении существенных успехов, такие дети подобно чисто демонстративным, «выпадают» на уроке из процесса обучения. Однако выглядит это иначе: не нарушив дисциплину, не помешав работе учителя и одноклассников, они могут «витать в облаках».
Дети часто фантазируют. В разнообразных фантазиях, в мечтах ребенок может получить возможность добиться так недостающего ему признания, быть главным действующим лицом. Существуют и такие случаи, когда фантазия проявляется в литературном или художественном творчестве. Но в фантазировании всегда, в отстраненности от учебного процесса отражается стремление к вниманию и успеху. В этом же и заключен уход ребенка от не удовлетворяющей реальности. Когда взрослые поощряют активность детей, проявляя внимание к их результатам в учебной деятельности, а также поискам путей творческой самореализации, зачастую достигается в их развитии относительно легкая коррекция.